НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

 

ГОЛОСОВАНИЕ ЗА КАЧЕСТВО НАШИХ УСЛУГ

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

 

ПЛАН
мероприятий по устранению недостатков, выявленных в 2017 году в ходе
проведения независимой оценки качества работы учреждения

 

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Комитет социальной защиты населения АМО «Кингисеппский муниципальный район» информирует о проведении первой независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг организациями социального обслуживания.

Её цель: повышение качества и доступности социальных услуг для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы социальных организаций, стимулирование организаций к принятию мер по повышению качества и удовлетворённости потребителей.
Этот вопрос стал основным на очередном заседании Общественного совета при комитете по социальной защите населения Ленинградской области, который состоялся 19 февраля 2015 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, дом 6. Также в ходе заседания заслушаны основные положения государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации» за 2013 год, касающиеся положения детей и семей, имеющих детей, проживающих на территории Ленинградской области.

Услугами по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, охвачено 51 учреждение социального обслуживания, объединенные в 5 групп:

  1. Комплексные муниципальные учреждения социального обслуживания
  2. Муниципальные учреждения социального обслуживания пожилых людей и инвалидов
  3. Муниципальные учреждения, предоставляющие социальные услуги несовершеннолетним детям и семьям с детьми,  находящимся в трудной жизненной ситуации
  4. Государственные учреждения: психоневрологические интернаты
  5. Государственные учреждения: дома – интернаты.

Для проведения независимой оценки качества использовались показатели качества работы организаций социального обслуживания населения, характеризующие:

1) доступность и открытость информации об организации:

полнота, актуальность и понятность информации об организации, размещаемой на официальном сайте;

наличие и доступность способов обратной связи с получателями социальных услуг;

2) комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

степень выполнения условий доступности для инвалидов;

соответствие площадей жилых помещений организаций установленным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам и нормативам;

удовлетворенность условиями;

3) время ожидания в очереди при получении социальной услуги;

4) доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;

5) удовлетворенность качеством обслуживания в организации:

удовлетворенность качеством питания, проживания, уборки помещений, проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых, профилактических и пр.) и др.

По результатам проведения независимой оценки в 2015 году  МАУ «Кингисеппский ЦСО» заняло 1 место среди муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области

 

 

Результаты проведенного исследования показали, что практически у всех муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов наиболее низкая удовлетворенность таким критерием, как «открытость и доступность информации об организации социального обслуживания».  Для повышения открытости и доступности информации в МАУ «Кингисеппский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» необходимо решить следующие проблемы:

– решить проблему отсутствия альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети “Интернет” для инвалидов по зрению;

– решить проблему отсутствия информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг на официальном сайте организации;

– решить проблему предоставления информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети “Интернет” (в настоящий момент представлена лишь частично).

Для МАУ «Кингисеппский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» второе место по низкому уровню удовлетворенности занимает «комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями». В данном случае особое внимание следует обратить на следующие недостатки:

– необходимо оборудовать территорию, прилегающую к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски).

Следует заметить, что для более точных и подробных рекомендаций по повышению удовлетворенности качеством услуг требуется более подробный анализ мнений получателей социальных услуг и работников учреждений социального обслуживания, основанный на экспертных оценках и качественных исследованиях.

Рейтинги муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

(Ранги усреднённых оценок качества работы организаций

со стороны клиентов, руководителей и внешних экспертов)

8,94 — самый высокий рейтинг; 7,50 — самый низкий рейтинг

табл но - 0001 табл но - 0002 табл но - 0003 табл но - 0004